г. Екатеринбург, Ботаника, ул. Родонитовая, д. 18Б, офис 414

Режим работы: пн-пт с 10 до 20 часов по предварительной записи

Работа в выходные дни по договоренности

+7 343 383-51-58

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК СКАЧАТЬ КОНТАКТЫ

Возврат товара ненадлежащего качества — особенности и нюансы

Возврат товара

Все предприниматели в своей работе несут определённые риски и ежедневно сталкиваются с разнообразными ситуациями, такими как возврат товара ненадлежащего качества.  Это имеет место в деловых отношениях с подрядчиками, коллегами по отрасли, клиентами и так далее. 

Нередко предпринимательская деятельность предполагает совместную работу с поставщиками различных товаров. Это весьма часто порождает нарушение прав потребителей путём продажи некачественной продукции.

Чем же регламентируется восстановление прав, как подстраховаться от потенциальных убытков и привлечь недобросовестного продавца к ответственности?

Обсуждение этого вопроса и затронуто в данной статье. Имея базовые представления о правовом аспекте указанного вопроса, можно предотвратить  бессмысленные и ошибочные решения и оперативно найти выход из ситуации. Избежать таких оплошностей поможет юрист по защите прав потребителей.

Возврат товара ненадлежащего качества — основные моменты

Сразу необходимо уяснить, что юридическое лицо не является потребителем в смысле, раскрытом в законе «О правах потребителей». Данный закон на предпринимателей не распространяется. Предпринимательская деятельность подразумевает покупку каких-либо товаров или услуг не для собственных или семейных нужд, а с целью извлечения прибыли.возврат товара ненадлежащего качества

Далее необходимо определить, что именно обозначает термин «товар надлежащего качества», привести его под обозначенные критерии и доказательную базу. Тут важно противопоставить основные признаки некачественного товара.  Необходимо определить ключевые моменты, позволяющие в правовом поле и вне его произвести дифференциацию производственного брака.  Это может быть явное несоответствие качеству, либо скрытый дефект, либо нарушение правил обращения со специфическим товаром.

Доказательная база должна, с одной стороны, прочно опираться на факты наличия недостатков в товаре, а с другой – оперировать специфической информацией, применимой в каждом конкретном  случае оформления претензии.

Следует отметить, что в гражданских нормативных актах в полном объёме данное определение не раскрыто. Однако обычно при определении характеристик товара нужно опираться на возможность его использования по непосредственному назначению. Таким образом, товар или услуга должны соответствовать производственным и законодательно закреплённым нормам и стандартам.

При выявлении в приобретенной продукции изъянов, несовместимых с её эксплуатацией по назначению, нужно установить, когда именно были выявлены производственные недоработки – в гарантийный период или за его пределами.

Хотите первыми читать полезные статьи? Подписывайтесь на канал в Telegram!

При этом гарантийный срок может быть определён и установлен не для всех видов товаров; именно от этого и будет зависеть дальнейший алгоритм действий лица, приобретшего некачественный товар. Кроме того, понимание факта, определяется ли для данного продукта гарантийный срок, или нет, а также раскрывается ли этот вопрос где-либо в законодательстве, или в данном конкретном случае, отдаётся на откуп продавца, и является основополагающим при определении алгоритма дальнейших действий.

Применительно к товару, для которого производителем определена гарантия, непосредственный продавец ответственен исключительно за те дефекты, которые возникли до продажи его покупателю.

В этой ситуации продавцу потребуется доказать, что дефекты возникли либо по причине нарушения покупателем правил эксплуатации товара, либо вследствие ненадлежащего хранения, либо действий посторонних лиц, или непреодолимой силы (что и устанавливается второй частью 476 статьи Гражданского кодекса).

Гарантийные сроки качества

При наличии действующей гарантии на некачественный объект покупки, в отношении приобретшего возникает «презумпция невиновности», а ответственность производителя возникает по принципу генерального деликта (пострадавшей стороне не нужно доказывать ни вину продавца, ни незаконность его действий).

В таком случае, нужно предоставить доказательства, что изъяны в товаре появились в период действия гарантии (в соответствии с третьим пунктом 477 статьи Гражданского кодекса).
как вернуть некачественный товарДля этого при выявлении недостатков составляются соответствующие акты, а в адрес поставщика направляются претензии, содержащие просьбу устранить имеющиеся дефекты (либо электронным, либо обычным письмом с уведомлением).

Другой алгоритм действий пострадавшего формируется в ситуации, когда товар не защищён гарантией.

В этом случае поставщик отвечает за изъяны товара, если товароприобретатель объективно докажет, что выявленные повреждения товара образовались раньше, чем покупатель купил бракованный товар, или по причинам, возникшим до момента покупки (вторая часть 476 статьи Гражданского кодекса).

Доказательная система достаточно прозрачна, набор доказательств обеспечивается экспертной оценкой в отношении обстоятельств возникновения изъянов.

Претензионный порядок

При этом важно помнить, что рекламации, связанные с негодностью товара, не защищённого гарантийным сроком, могут быть направлены покупателем при выполнении условия, когда изъяны проданного объекта были обнаружены в разумный срок.  Обычно в границах двух лет с момента покупки товара, либо в рамках более длительного срока, в случае если этот срок определен законом или сделкой купли-продажи (согласно части 2 статьи 477 Гражданского кодекса).

Подобный алгоритм уместен тогда, когда гарантия на купленный товар не превышает двух лет. Если в подобной ситуации изъяны товара будут обнаружены покупателем уже после истечения гарантийного срока, но в рамках двух лет со дня приобретения бракованного товара, поставщик понесет ответственность только тогда, когда приобретатель приведет доказательства того, что продукция была изначально бракованная или что брак возник уже после изготовления, но до покупки вещи.

Результаты продажи товара с низкими эксплуатационными свойствами сравнимы как для товара с гарантией, так и без таковой.

Права потребителей при некачественном товаре

В соответствии с 1 частью 475 статьи Гражданского кодекса в случае, если дефекты продаваемого товара не были обозначены продавцом, покупатель, приобретший дефектный товар, имеет право требовать:

  • снижения покупной цены, соразмерного со степенью дефектности.
  • бесплатного ремонта приобретённого товара в приемлемый срок.
  •  компенсации собственных трат на устранение изъянов товара.
      

При этом в случае значительного нарушения установленных требований к эксплуатационным свойствам (выявления дефектов, не поддающихся устранению без значительных финансовых или временных затрат; неоднократно выявляемых изъянов или возникающих вновь после ремонта вещи) перечень прав приобретателя меняется.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 475 Гражданского кодекса, покупатель может:

  • прекратить договорные отношения и потребовать возврат денег за некачественный товар.
  •  получить от продавца товар надлежащего качества, равнозначный определённому в договоре.
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратный звонок

Оставьте заявку, и специалист свяжется с вами.


×
Отправить сообщение

×
Перспектива дела онлайн

Предварительное определение судебной перспективы

Как с Вами связаться?

×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: