Возврат товара при дистанционной продаже

возврат дистанционно

Заочная продажа товаров с каждым годом становится более популярной. Здесь применяются все существующие в торговле правила и положения, однако существуют некоторые особенности.

Например, вернуть соответствующий требованиям товар можно спустя неделю со дня приобретения. В том случае, если при совершении покупки приобретатель не был в письменной форме уведомлен о правилах возврата вещи, он может отказаться от покупки в течение трех месяцев с момента ее получения.

Правовое регулирование возврата не имеющего дефектов товара имеет свои плюсы:

  • Отношения покупатель – продавец становятся более «цивилизованными».
  • Ни одна из сторон не несет финансовых трат при возврате надлежащего товара.

Недостатки:

  • Возврат качественного товара возможен только в регламентированном законом порядке.
  • Нельзя вернуть товары из списка Правительства РФ просто потому, что не тот размер, модель, цвет и т.д.

 Возврат платы за товар

Процедура возврата платы за товар зависит от того, когда покупатель обратился с просьбой о возврате и от формы оплаты.

Самый простой способ – вернуть средства сразу же в день покупки товара. В этом случае кассир возвратит деньги из кассы торгового пункта. В ином случае возврат осуществляется исключительно из главной кассы.

Возврат средств в день покупки

Кассир вернет деньги по чеку, пробитому в день передачи товара покупателю на данной кассе при наличии на нем отметки руководителя фирмы или его заместителя.

Заявление в данной ситуации можно не писать, но иногда продавцы могут настаивать на этом. С момента регистрации заявления начинается отсчёт времени, отведённого продавцу для возврата указанной суммы.

Необходимость написания заявления возникает в том случае, если товарный чек отсутствует, например, безвозвратно утрачен. Заявление составляется произвольно и визируется руководителем. Факт передачи денег покупателю оформляется специальным актом, ответственность за составление которого лежит на кассире.

Возврат товара в иной период

В том случае, если возврат происходит в более поздние сроки, деньги покупателю выплачиваются из главной кассы главным или старшим кассиром.
В таком случае в обязательном порядке оформляется заявление, в котором покупатель должен указать:

Хотите первыми читать полезные статьи? Подписывайтесь на канал в Telegram!

  • Паспортные данные.
  • Обстоятельства, при которых была совершена покупка.
  • Причина возврата.

Далее производится визирование заявления руководителем организации, поставившей товар. К заявлению прикладывается какой-либо документ, подтверждающий приобретение данного товара именно у этого конкретного продавца.

При этом следует составить акт, подтверждающий нормальное состояние товара, отсутствие следов его применения и сохранность ярлыков и пломб (это тем более актуально для возврата стоимости бракованного товара).Акт можно составить с помощью других сотрудников (завскладом, товароведа и другого персонала).

При выдаче денег старший кассир или бухгалтер имеет право затребовать паспорт, либо иной подтверждающий личность документ. Факт возврата средств фиксируется актом.

Возврат денег на карту банка

Все чаще, совершая покупки, мы используем для расчета банковскую карту. Несмотря на отличие от традиционного способа покупки (за наличные), к нему применимы точно такие же законодательные правила и требования.

Деньги за продукцию, купленную по банковской карте, вернут только на эту же карту. Если деньги за товар возвращаются в день его приобретения, кассир отменяет сделанную оплату, и деньги зачисляются на счёт покупателя после предъявления чека и карты.

Возврат денег на банковский счет

Возврат денег в день передачи товара одинаково удобен для продавца и покупателя, но иногда обстоятельства складываются так, что сразу вернуть деньги не представляется возможным. Например, в организации не оказалось лица, имеющего право осуществлять возврат денег и кассы, в кассе нет нужного количества денег или существует неопределённость по вопросам того, как именно возникла неисправность товара.

По закону деньги за товар должны вернуть в течение трех (за вещь, не имеющую изъянов) или десяти (если деньги возвращают за бракованный товар) дней. Если нужно установить причины неисправности, срок продлевают до двадцати дней.
В заявлении на возврат средств покупателю в этом случае стоит указать реквизиты банка для перевода наличных.

Достоинства данного способа:

  • Нет необходимости получать деньги непосредственно у продавца.
  • Как правило, время и способ получения денежных средств удобны для получателя.

Недостатки:

  • Нужно открыть счет в банке (если он до сих пор не открыт).
  • Процедура может занять длительный срок.

Когда возникает спор по возврату, необходима помощь юриста по защите прав потребителей.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратный звонок

Оставьте заявку, и специалист свяжется с вами.


×
Отправить сообщение

×
Перспектива дела онлайн

Вы хотите узнать судебную перспективу вашего спора?

Прикрепите файлы (до 3 мб, форматы: gif, jpg, jpeg, pdf, doc, docx, png)

Как с Вами связаться?

×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: